Категория
История
Тип
реферат
Страницы
4 стр.
Дата
26.09.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
22457.zip — 28.4 kb
  • sibirskie-korni-evrazijstva_22457_1.rtf — 188.08 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Сибирские корни евразийства
Шиловский М. В.
Евразийство как явление общественно-политическое в узком смысле представляет систему
взглядов части молодой российской либеральной интеллигенции, оказавшейся после окончания гражданской войны в эмиграции. Основу ее концептуальных построений составила идея о социокультурной особенности обширного пространства между Европой и
Азией — Евразии, большую часть которой занимает Россия. Данное своеобразие в программном документе упомянутого течения (1927 г.) виделось в том, что “
несмотря на все стремления ее правителей подражать Западу, также императорская Россия представляла собою образование, не имевшее подобий ни в
Европе, ни в Азии” [6, с. 217]. В
этом плане уже первый сборник П. Н.
Савицкого, П. П. Сувчинского, Г.
В. Флоровского, Н. С.
Трубецкого “Исход к Востоку” (1921) стал новым этапом в развитии миросозерцания русской либеральной интеллигенции после “Вех” (1909), “Интеллигенции в России” (1910), “Из глубины” (1918) и своеобразной альтернативой появившегося одновременно сборника “Смена вех”.
В более широком плане евразийцы представляют направление в
отечественной социальной философии, пытающееся осмыслить историю России, ее настоящее и будущее в пространственно-цивилизационной системе координат “Европа-Азия”. Ее основополагающее положение об особом историческом пути России в
мировом сообществе, дистанцирование от западной цивилизации,
как объективной закономерности развития государства, составили суть русской идеи, ныне переживающей очередное возрождение. “Мы должны привыкнуть к мысли, что романо-германский мир со своей культурой — наш злейший враг”, — декларировал в
1922 г. Н. С. Трубецкой. “Коммунистический шабаш наступил в России как



Ваше мнение



CAPTCHA