Категория
История
Тип
реферат
Страницы
8 стр.
Дата
10.12.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
22440.zip — 20.68 kb
  • o-vosprijatii-srednevekovymi-evropejcami-centralno-aziatskix-i-sibirskix-plemen-v-xiii-v_22440_1.rtf — 98.88 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

О восприятии средневековыми европейцами центрально-азиатских и сибирских племен в XIII в.
Пиков Г. Г.
Проблема «образ чужого в культуре» привлекла внимание многих
специалистов в последние десятилетия не случайно. Складывается так называемый «единый мир» , в рамках которого прежнее представление об иерархии народов и культур просто не работает. А из этого очевидного и простого
факта вытекает масса наисложнейших проблем, связанных со взаимоотношениями тех или иных народов, культур, религий в прошлом. Проблемы эти являются и важнейшими, ибо без осознания и осмысления прошлого трудно понять
настоящее. Это банальное соображение, к сожалению, для каждого поколения
нередко становится откровением. Еще известный французский историк прошлого века Алексис де Токвиль писал, что единственным уроком истории является то, что люди не извлекают из нее уроков.
Стремление и умение «войти» в «чужую» духовную жизнь имеет особое значение и для развития собственной культуры. Существует устойчивое представление, что до конца средневековья «фундаментальная противоположность
«своего» и «чужого» имела формы устойчивого противопоставления» (10,С.5). Но противопоставление не обязательно означает осуждение иной культуры.
Убедительные примеры того связаны с историей средневековой Европы. Мнение европейцев о других народах в последние столетия достаточно хорошо
известно, предлагаемый же здесь средневековый материал, вероятно, не столь широко известен.
Понятно, что история – это «спор без конца», но потомки не должны быть судьями (хотя, чего греха таить, именно в этом качестве чаще всего и выступают), они должны быть скорее правопреемниками
людей прошедших поколений. История, по словам нашего известного отечественного историка Арона



Ваше мнение



CAPTCHA