Категория
История
Тип
сочинение
Страницы
10 стр.
Дата
15.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
214190.zip — 23.17 kb
  • sofja-paleolog-kak-fenomen-v-zhizni-moskvy_214190_1.doc — 75.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Ее влиянию приписывали важнейшие
государственные деяния. В.О. Ключевский считал: "Ей нельзя отказать
во влиянии на декоративную обстановку и закулисную жизнь Московского двора, на придворные
интриги и личные отношения; но на политические дела она могла действовать только
внушениями, вторившими тайным или смутным помыслам самого Ивана"

В феврале 1469 года в Москву
прибыл посол кардинала Виссариона с письмом великому князю, в котором ему предлагалось
сочетаться законным браком с дочерью деспота Морейского. В письме, между прочим,
упоминалось, что Софья (имя Зоя дипломатично заменили на православное Софья) уже
отказала двум сватавшимся к ней венценосным женихам - французскому королю и герцогу
Медиоланскому, не желая выходить замуж за правителя-католика.

По представлениям того времени,
Софья считалась уже немолодой женщиной, но она была очень привлекательна, с удивительно
красивыми, выразительными глазами и нежной матовой кожей, что на Руси считалось
признаком великолепного здоровья. А главное, она отличалась острым умом и статью,
достойной византийской принцессы.

Софья (Зоя) Палеолог (ум.
1503) - племянница последнего византийского императора Константина XI
Палеолога
, жена Ивана III Васильевича с 1472. Дочь Фомы Палеолога, который
в 1453 году, после взятия турками Константинополя, бежал с семьей в Рим. После смерти
отца жила на попечении папы римского, который по ряду своих соображений решил выдать
ее замуж за овдовевшего в 1467 Ивана III, ответившего согласием. Родила в
1479 сына, будущего Василия III Ивановича , и добилась объявления его великим
князем вместо венчанного на царство внука Ивана III - Дмитрия. Брак с Софьей был
использован Иваном III для укрепления международного авторитета Руси. Софья привезла
с собой и несколько православных икон, в том числе и, как предполагают, редкую икону
Божией Матери "Благодатное Небо". Икона находилась в местном чине иконостаса
кремлевского Архангельского собора. Правда, по другому преданию, эта икона была
привезена в древний Смоленск из Константинополя, а когда город захватила Литва,
этим образом благословили литовскую княжну Софью Витовтовну на брак с великим московским
князем Василием I. Икона, которая сейчас находится в соборе, - список с того древнего
образа, исполненный по повелению Федора Алексеевича в конце XVII века. По традиции
москвичи приносили к образу Божией Матери "Благодатное Небо" воду и лампадное
масло, которые исполнялись лечебными свойствами, поскольку эта икона обладала особой,
чудодейственной целительной силой. И еще после свадьбы Ивана III в Архангельском
соборе появилось изображение византийского императора Михаила III, родоначальника
династии Палеолог, с которой породнились московские правители. Так утверждалась
преемственность Москвы Византийской империи, а московские государи представали наследниками
византийских императоров.



Ваше мнение



CAPTCHA