Категория
География
Тип
авторские материалы
Страницы
8 стр.
Дата
15.03.2013
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
211903.zip — 705.6 kb
  • vozvrashhenie-svjatoj-cecilii_211903_1.rtf — 2095.55 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Анастасия Владимировна
Володина, Татьяна Владимировна Княжицкая

О
воссоздании этого уникального витража в Большом зале Московской консерватории

Кратковременная,
но яркая и своеобразная глава в истории дореволюционной отечественной культуры
под названием «Русский витраж» оказалась прочно забытой почти на столетие. В советское
время активно уничтожались храмовые витражи (вместе с храмами), а также разноцветные
окна жилых и общественных зданий. Лишь в 1980-х годах, когда
исследователи приступили к целенаправленному изучению русской эклектики и модерна,
были предприняты первые попытки реконструировать историю витражного искусства в
России. Началась работа по поиску и систематизации утраченных и сохранившихся
витражей и их фрагментов.

Буквально
на наших глазах эта тема обрастает плотью фактов. Витражи XIX — начала XX века
найдены в разных городах страны. Стеклянные картины возвращаются из музейных
фондов, где, оказывается, они хранились долгие годы. Эскизы витражей
обнаруживаются в художественном наследии известных живописцев и архитекторов. В
интернете создаются различные фотоархивы, в которых и разноцветным окнам
нашлось место. В этом потоке постоянно выявляемых артефактов преобладают
безымянные остатки витражных фрамуг и форточек из подъездов бывших доходных
домов, значительно меньше — работ «с именами» рубежа XIX–XX столетий и совсем
немного подлинных шедевров витражного искусства. Теперь стало ясно, что оно
представляло собой не дань моде, не скоротечное увлечение приверженцев «нового
стиля», а прочно укоренившийся в «почве» русской культуры пласт, «толщину» и «плотность»
которого еще предстоит определить.



Ваше мнение



CAPTCHA