Категория
Биология
Тип
реферат
Страницы
16 стр.
Дата
14.03.2013
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
207643.zip — 16.15 kb
  • programma-jemuljacii-razvitija-populjacij-zhivotnyx_207643_1.rtf — 85.15 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Дуальность аполлонического и дионисического начал в творчестве Ф. Ницше

Одной из основных трудностей интерпретации творчества Ницше является установление того, какой собственно вид философского исследования был им предпринят в той или иной его работе: является ли это исследованием по эстетике, этике, метафизике и т. п. , или это что-то совсем иное, что не укладывается в рамки существующей парадигмы философского знания. Данная трудность всецело относится и к анализу дуальностиаполлонического и дионисического начал в творчестве Ницше.       Бытует мнение, что рассуждения об аполлоническом и дионисическомотносятся к разряду эстетических, но не могут претендовать на отнесение их к собственно философским, как то: онтологическим, гносеологическим и аксиологическим. Так, например, утверждается, что по Ницше“бытие и мир являются оправданными лишь в качестве эстетического феномена”[1, с. 195]. В последнее время, однако, в противовес англо-американской традиции, обычно понимающей онтологию чисто метафизически как определение видов или типов сущностей, составляющих мир, среди европейских философов определилась тенденция к пониманию онтологии как изучения смысла бытия [2, с. 709], и поэтому само вышеприведенное утверждение уже следует отнести к разряду онтологических, а точка зрения, усматривающая смысл дуальностиаполлонического и дионисическогоначал именно в сфере онтологии и аксиологии, получает развитие. При этом трагический миф понимается как“изображение дионисической онтологии с помощью аполлонических средств” [3, стр. 29], а поскольку “все, что видит шаман в шаманском трансе, а буддийский йог в дхьяне (и то и другое— типичные состояния сознания) — это реализации тех содержаний знания, которые существуют и вне этих или каких-либо других состояний сознания, все равно, спонтанных или сознательно индуцируемых” [4, с. 215] — можно говорить об аполлоническом и дионисическом состояниях сознания и о соотносимом с ними знании.       Каждый по настоящему значимый философ, к числу которых несомненно следует отнести и Ницше, всегда мыслит с“отсветом незнаемого на знаемом”[5, стр. 11], и поэтому продумывание творчества Ницше в отсвете окружающего его незнаемого, становится оправданным в качестве методологии историко-философского анализа. Рассмотрению дуальностиаполлонического и дионисическогов творчестве Ницше в созвучной его мышлению тональности посвящена и публикуемая работа.



Ваше мнение



CAPTCHA