Категория
История
Тип
авторские материалы
Страницы
17 стр.
Дата
13.03.2013
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
202368.zip — 17.25 kb
  • tri-stoletija-peterburgskogo-pravoslavija_202368_1.rtf — 79.27 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Коняев Н. М.

Когда
мы ставим рядом слова «Санкт-Петербург» и «Святая Русь», разговор об истории
становится неизбежным. Слишком многое стоит между этими словами. Слишком многое
искусственно пытаются втиснуть между ними…

1.

Меня
всегда смущали разговоры о некоей петербуржской национальности, которые
особенно активно зазвучали в нашем городе в девяностые годы.

Надо
оказать, что наш покойный мэр Анатолий Александрович Собчак сам никогда не
дерзал мечтать, будто Санкт-Петербург может достичь величия Стокгольма или
Копенгагена. Но в то, что под его руководством наш город когда-нибудь
сравняется по своему культурному уровню хотя бы с Таллином, Собчак в простоте
своего сердца верил. Однако ошибочно думать, будто мысль о Санкт-Петербурге,
как не совсем русском городе, является изобретением нынешних демократов.

Увы…

Мысль
эта, то прячась в глубину художественных обобщений, то в переломные для нашей
истории годы, проявляясь на уровне политических решений, живет вот уже три
столетия, врастает своими корнями в петровское время.

И,
как это ни горько, но надо сказать, что и саму нынешнюю демократическую
идеологию, ее необузданную жажду реформ во имя самих реформ, ее патологическое
равнодушие к православию и судьбе русского народа, тоже очень многое роднит с
петровской, как, впрочем, и с большевистской, эпохой.

2.

С
легкой руки Александра Сергеевича Пушкина, сказавшего, дескать, «на берегу
пустынных волн, стоял Он дум великих полн», в общественном сознании сложилось
довольно устойчивое убеждение, будто земли вокруг Петербурга в допетровские
времена представляли собою неведомую и чуждую Православной Руси территорию.



Ваше мнение



CAPTCHA