Категория
Издательское дело и полиграфия
Тип
реферат
Страницы
4 стр.
Дата
12.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
196917.zip — 9.21 kb
  • kompozicionnye-principy_196917_1.doc — 32 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

1. Принцип целесообразности.

Принцип
целесообразности заключается в том, что авторский замысел и весь строй
произведения предполагают наличие цели, идеи, смысла, художественной задачи, что
и определяет, в конечном счете, развитие содержания произведения и направляет
творчески и процесс переработки материала в художественную форму.

2. Принцип единства.

Основной
принцип, обеспечивающий целостность произведения. Благодаря этому принципу
сложное выглядит не как конгломерат из разрозненных частей, а как связное
целое. Композиция выступает как система внутренних связей, объединяющая все
компоненты формы и содержания в единое целое. (Все остальные композиционные
принципы рассматривают различные проявления связи, различные аспекты
зависимости между частями и элементам и произведения). Марксистско-ленинской
эстетикой цельность понимается как единство замысла и воплощения, как органическое
единство содержания и формы. Целостность рассматривается диалектически.
"Каждый этап развертывания художественной целостности отражает общую для
понятия целого диалектику взаимодействия противоборствующих сил покоя и
деятельности, простоты и сложности, порядка и беспорядка, равновесия и его
нарушения", - пишет В Шестаков. У Фаворского читаем: "Приведение к
целостности зрительного образа будет композицией".

3. Принцип доминанты.

Внутреннее
организующее начало в композиции с первого взгляда обнаруживается благодаря
наличию доминанты - смыслового центра, где завязывается основное действие, возникают
основные связи. С доминанты начинается восприятие произведения, она как бы
точка отсчета, эмоционально смысловой и структурный центр. Смысловой центр часто
совпадает со зрительным центром, т. е., располагается в центральной зоне
картинного поля. Характеристики доминанты в более приглушенном звучании
повторяются в отдельных частях формы, связывая их между собой. Е Розенблюм так
определяет доминанту: "Доминанта - преобладающий сквозной компонент темы, определяющий
требуемое соответствие избираемых художником формальных приемов особенностям
зрительного восприятия".



Ваше мнение



CAPTCHA