Категория
Издательское дело и полиграфия
Тип
реферат
Страницы
6 стр.
Дата
11.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
195026.zip — 12.32 kb
  • plakat-specifika-xudozhestvennogo-jazyka-plakata_195026_1.doc — 39.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Специфика
художественного языка плаката определяется тем, что он должен восприниматься на
большом расстоянии, привлекать внимание, смысл изображённого должен сразу
бросаться в глаза. Как особый вид графического искусства плакат существует со
2-ой половины 19 в. До этого плакатом называли агитационные гравюры крупного
размера. Искусство плаката в наши дни многожанровое. Плакат бывает:
политический, театральный, киноплакат, рекламный, цирковой и экологический.
Изображение и шрифт должны показать идею плаката. Сложно выбрать шрифт, который
в каждом отдельном случае наиболее целесообразен. Цвет шрифта привлекает
внимание и вызывает особое отношение к изображению, представленному на плакате.
Шрифтовой плакат - распространённый вид наглядной агитации.

Первыми
далекими предками плакатов являются т. н. "alba" - объявления или
извещения, которые наподобие столбов или экранов ставились на улицах древнего
Рима. В средние века этот обычай исчезает и начинает возрождаться только с
расцветом городской культуры. Наполеоновские времена, вследствие возникновения
национально-освободительных движений, рождают политические листовки с
карикатурами, иногда увеличенного формата, чего требовала большая улица, многоликая
толпа. В 1830-1840-е годы эта форма агитационного искусства органически
соединила элементы литературные и изобразительные. Литография, а позже цвет
внесли свои стилистические коррективы. В итоге на плакат обратили внимание
такие выдающиеся художники, как П.Гаварни, Г.Доре, Ж.-И.Гранвиль. Плакаты, оповещавшие
о выходе в свет журналов (Гранвиль - "Карикатюр") и книг (Доре - "Гаргантюа
и Пантагрюэль", Гаварни - романы А.Дюма), чаще всего выставлялись в
витринах книжных магазинов. В Германии в 1848 г. на плакате, названном "Боевой плакат", изображалась борьба демократии с реакцией. К концу XIX века, когда
Ж.Шере разработал архитектонику, формальный язык плаката (лаконичность, сжатость
мысли, пластический знак, тяготеющий к обобщенности и ритмизации формы), плакат
заявил о себе как вид искусства с огромными возможностями. В это время к
"театральному" плакату, не лишенному юмора, а порой и гротеска, обратились
Тулуз-Лотрек и А.Стейнлен.



Ваше мнение



CAPTCHA