Категория
История
Тип
реферат
Страницы
32 стр.
Дата
10.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
186413.zip — 30.79 kb
  • narodnaja-monarxija-xvii-v_186413_1.doc — 114 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

НАРОДНАЯ
МОНАРХИЯ XVII в.

Работу
выполнил:

Преподаватель:

Калининград 2011


Содержание

1. 
Основания
легитимности власти и политические представления

2. 
Роль Боярской
думы, Земского собора и Освященного собора

3. 
Значение обычая,
традиции и закона в государственном управлении

Список литературы


1. Основания легитимности власти и
политические представления

Со времени возникновения
в Русском государстве при Иване Грозном в 1547 г. института царства и до начала XVIII в. в основе официальной концепции власти лежали четыре
идеи: 1) богоустановленность власти, 2) отцовский, или патерналистский,
характер власти, 3) царь — непосредственный наместник Бога на Земле (в отличие
от западноевропейских королей, которые считались лишь Божьими помазанниками) и
4) православное царство — гармоничный мир (так как основано в отличие от других
государств на истинной вере, правде и справедливости), управляемый Богом и
царем. Русское царство считалось «Новым Израилем», а русский народ — новым
богоизбранным народом по аналогии с библейским Израилем и древнееврейским
народом. Итогом русской истории должно стать введение царем своего народа в
Царство Божие. Легитимность всякой власти обосновывалась божественным
происхождением царской власти от отцовской власти. Первым образцом власти на
Земле считался отец как глава семейства. По мере умножения семейств возникли
племена, по мере умножения племен — государства, которые со временем стали
слишком велики для отеческого управления. Тогда Бог дал первоначальной
отцовской власти облик царя, наделив его высшей и самодержавной силой. Легитимность
царской власти в Русском государстве обосновывалась родством Рюриковичей с
императорами древнего Рима и Византии (считалось, что Рюриковичи вели свое происхождение
от Пруса — брата римского императора Августа и были в родстве с византийским
императором Константином) и тем, что права Рюриковичей на власть были
санкционированы византийскими императорами и восточной православной церковью
(считалось, что император Константин передал своему внуку, киевскому князю XI в.
Владимиру Мономаху, царский венец, так называемую шапку Мономаха, и прочие
царские регалии, а греческий митрополит Неофит венчал его на царство). Именно
два последних обоснования приводились иностранным дипломатам в качестве
доказательств прав русских государей на царский титул.



Ваше мнение



CAPTCHA