Категория
Риторика
Тип
сочинение
Страницы
63 стр.
Дата
09.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
185641.zip — 53.45 kb
  • arxipelag-gulag_185641_1.doc — 190.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

 (монументально-публицистическое
исследование репрессивной системы)

 

Содержание:

1.    Введение

2.    Опыт
художественного исследования

3.    "Один день"
зэка и история страны.

4.    Заключение

Введение 

Любое произведение литературы, отображая жизнь
посредством  слова, обращено к сознанию читателя и в той или иной степени на 
него воздействует. Прямое воздействие, как известно, имеет место в произведениях
публицистики, посвященных актуальным вопросам  текущей жизни общества. Факты
действительной жизни, человеческие  характеры и судьбы рассматриваются
писателем-публицистом как  повод, как конкретная основа взглядов автора,
ставящего перед собой цель самим фактом, логикой суждения и выразительностью 
образа убедить читателя, заставить его понять собственную точку  зрения. Здесь
одним из важнейших инструментов познания действительности и воссоздания событий
в таком сочетании,  которое позволяет проникнуть в самую суть происходящего, 
является вымысел, благодаря которому сокровенное содержание явления предстает
гораздо убедительнее, чем простая констатация факта. Таким образом, правда
художественная - выше правды факта, а  главное - значительнее по силе воздействия
на читателя. В своем реферате я постараюсь затронуть основные стороны
исследований Солженицына в сфере объективного анализа репрессивной системы
сталинских лагерей. Совершенно неслучайно именно эта тема явилась
основополагающей в моей работе, так как актуальность ее видна и по сей день.
Многое из того, что пережили наши соотечественники полвека назад, конечно же,
страшно. Но еще страшнее забыть прошлое, оставить без внимания события тех лет.
История повторяется, и кто знает, все может произойти снова в еще более жесткой
форме. А.И.Солженицын был первым, кто показал в художественной форме психологию
времени. Он первый открыл завесу тайны над тем, о чем знали многие, но боялись
рассказать. Именно он сделал шаг в сторону правдивого освещения проблем общества
и отдельно взятого человека. Это потом появится В.Шаламов, который заявит, что
“в таком лагере, как Иван Денисович, можно провести хоть всю жизнь. Это
упорядоченный послевоенный лагерь, а совсем не ад Колымы”. Но речь не об этом.
Главное ,- что каждый прошедший все перипетии, описанные Солженицыным (да и не
только им), заслуживает особого внимания и почтения, вне зависимости от того,
где он их провел. “Архипелаг Гулаг” является не только памятником всем, “кому
не хватило жизни об этом рассказать”, это своего рода предостережение будущему
поколению. Настоящая работа ставит своей целью проследить соотношение категорий
"правда факта" и "художественная правда" на материале
произведения документальной прозы "Архипелаг ГУЛАГ" и рассказа
"Один день Ивана Денисовича "А. Солженицына. Это произведения,
создававшиеся на протяжении десяти лет, стали энциклопедией лагерной жизни,
советского концентрационного мира. Но что такое "Архипелаг ГУЛАГ" -
мемуары, автобиографический роман, своеобразная историческая хроника?.
Александр Солженицын определил жанр этого документального повествования  как
"опыт художественного исследования". С одной стороны, определение это
очень точно формулирует задачу, поставленную писателем: художественное
исследование лагеря как феномена, определяющего характер государства,
исследование лагерной цивилизации и человека, живущего в ней. С другой стороны,
этот подзаголовок может рассматриваться как условный  термин,
"удобный" отсутствием четкого жанрового содержания, но  тем не менее
точно отражающий историческую, публицистическую и философскую направленность
книги. И, как известно, никакой диалог, если он сразу не  зафиксирован на
бумаге, не может быть через годы воспроизведен в своей конкретной данности.
Никакое событие внешнего мира не может быть передано во всей полноте мыслей,
переживаний и побуждений его отдельных участников и свидетелей. Настоящий
мастер всегда перестраивает материал, его воображение переплавляет
документальную массу в неповторимый мир непосредственно увиденного, тем самым
подтверждая главную закономерность вечного взаимодействия искусства и 
действительности - их нераздельность  одновременно. Однако Солженицын не
прибегал к этому в основной массе своих произведений, ибо то, что изображено в
его книгах не может быть подвергнуто искажению, неся своеобразный отпечаток 
времени, власти и истории, от которой нельзя откреститься, которую необходимо
принимать как свершившийся факт, помнить и открывать. Автор, хорошо понимая
это, все же показал жизнь во все её "красе", и поэтому "не
каждый читатель долетит своим взором хотя бы до середины Архипелага", но я
постараюсь раскрыть основные аспекты творчества этого автора.



Ваше мнение



CAPTCHA