Категория
Издательское дело и полиграфия
Тип
статья
Страницы
27 стр.
Дата
09.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
184872.zip — 28.28 kb
  • zarozhdenie-i-razvitie-televizionnoj-kritiki-v-kontekste-otechestvennoj-literaturnoj-kultu_184872_1.doc — 97.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Е. Е.Захаров

Саратовский государственный университет, кафедра
общего литературоведения и журналистики

В
статье осмысляется культурная природа феномена телевизионной критики, обосновывается
его значимость для научных и образовательных штудий в области журналистики,
определяются перспективные маршруты его изучения. Оказываясь одним из
проявлений телевизионной культуры, телекритика в то же время продолжает
богатейшие традиции русской литературной рефлексии, поэтому зарождение
телекритики и ее современное функционирование предлагается оценивать в
контексте устойчивых литературных представлений XX века.

Несмотря
на то что научная, учебно-методическая и профессионально-практическая значимость
феномена медиакритики осознана сравнительно недавно, в последние годы появилось
несколько теоретико-журналистских работ, осмысляющих природу, функции и
учебно-научные перспективы изучения критики средств массовой информации. В один
голос сетуя на то, что «критика практически выпала из поля зрения
исследователей СМИ»1, что «журналистская критика - недостаточно проясненная
пока профессиональная сфера»", да и сама она «находится в стадии
самоопределения и становления»'1, новейшие исследователи настойчиво внушают
убеждение в необходимости создания самостоятельной теории и истории
журналистской критики, актуальность которой обусловлена важностью самого
предмета.

По
мнению А. П. Короченского, автора единственной на сегодняшний день
отечественной монографии о медиакритике, распространение регулярной оценки и
интерпретации текстов СМИ (текстов - в широком, семиотическом смысле) должно
сказаться, в первую очередь, на качестве самого медийного продукта: современной
печатной и электронной прессе явно не хватает влиятельного «зеркала»,
способного продемонстрировать нашей становящейся и пока еще полупрофессиональной
журналистике ее многочисленные творческие, технические и, так сказать,
ментальные просчеты. Критика по своей природе может стать ключевым элементом в
коммуникативных взаимоотношениях СМИ и общества, который, с одной стороны,
приоткрывает перед аудиторией тайну журналистской «кухни», а с другой -выражает
культурно-информационные и эстетические запросы читательской (зрительской,
слушательской) массы. Именно это позволяет говорить о «регулятивной» функции
медиакритики, о ее «демократическом потенциале», о «цивилизующем начале»,
которое «способствует коррекции и нейтрализации негативных проявлений в
деятельности СМИ и в их взаимодействии с обществом - в частности, тенденций,
порожденных нерегулируемым или недостаточно эффективно регулируемым развитием
рыночных отношений в медийной сфере и чрезмерной коммерциализацией
массово-информационной деятельности»4.



Ваше мнение



CAPTCHA