Категория
История
Тип
реферат
Страницы
20 стр.
Дата
09.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
183533.zip — 23.62 kb
  • muzykalnaja-kultura-astraxani_183533_1.doc — 81.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Музыкальная
культура Астрахани


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1. У
истоков. 4

2. Под эгидой музыкального общества. 8

3.
Астраханская консерватория. 12

Список
литературы.. 18


Введение

Эта работа посвящена музыкальной
культуре Астрахани. Задача реферата — исследовать непосредственные связи
искусства с общественной жизнью. Обращение к музыкальному краеведению
способствует воспитанию чувств патриотизма и интернационализма, открывает
замечательные примеры гражданской позиции крупнейших мастеров искусства.
Современным музыкантам, да и другим деятелям культуры, помогают в их повседневной
работе, в осмыслении дел сегодняшних лучшие традиций прошлого.

Предстоящие годы ознаменуются
коренными изменениями жизни в низовьях Волги. Экономическое и социальное развитие
Астраханской области, которое определяется введением в строй уникального газового
комплекса, новых крупных заводов, дальнейшим освоением Волго-Ахтубинской поймы,
неизбежно потребует значительного подъема музыкальной культуры. При этом должны
будут найти свое продолжение немалые достижения прошлого, о которых речь пойдет
ниже.


1.
У истоков

В Астрахани с начала
XVIII века уже имелось профессиональное музыкальное искусство, культивируемое
церковью. Так, первый русский профессор и академик В. К. Тредиаковский был
певчим архиерейского хора в училище при Троицком монастыре (на территории
астраханского кремля), а позднее, в Петербурге, помимо научных и литературных
занятий он сочинял духовные концерты[1].
О том, что в Астрахани проявляли интерес к музыке, говорят немногочисленные, принадлежащие
ныне книголюбам рукописные сборники церковных песнопений с крюковой нотацией, имеющие,
по-видимому, древнее происхождение. Примечательно также хранящееся в библиотеке
Астраханского областного историко-архитектурного музея-заповедника (далее
краеведческий музей) латинское «Наставление по хоральному пению», которое
содержит нотные тексты на четырехлинейном нотном стане; судя по рукописным пометкам,
оно принадлежало католическим монахам-капуцинам, жившим в городе в начале XVIII
века.



Ваше мнение



CAPTCHA