Категория
История
Тип
статья
Страницы
82 стр.
Дата
09.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
181907.zip — 77.61 kb
  • groznyj-car-izvestnyj-i-nevedomyj_181907_1.doc — 299.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Перевезенцев С. В.

Очерк-размышление

I

Есть в русской истории
некие «вечные» темы, которые изучаются и обсуждаются — и в исторической науке, и
в общественном мнении — десятилетиями, а то и столетиями, но окончательного, «точного»,
всеми принимаемого ответа так и не находят. Вот уже более пятидесяти лет идет в
науке спор о начале Великой Отечественной войны — кто виноват? почему
«прошляпили»? в чем причины страшных поражений 1941 года? В скором времени
наступит столетний юбилей революций 1917 года — и снова вопросов больше, нежели
ответов. К трехсотлетнему юбилею приближается еще одна научная дискуссия — о
происхождении руси и варягов, о начале Древнерусского государства. Постоянно
продолжают волновать научное сознание такие кардинальные фигуры отечественной
истории, как И.В. Сталин, В.И. Ленин, Петр I…

Одна из таких «вечных»
тем — личность, жизнь и деятельность первого русского царя Ивана IV Васильевича
Грозного. Вот уже более 425 лет минуло со дня его кончины, а в научной
литературе как не было, так и нет некого единого представления о нем, нет
единой оценки, единого мнения. Еще более, иногда кардинально, оценки Ивана
Грозного расходятся в современном общественном сознании: одни наши современники
считают первого русского царя антихристом, другие — святым, кто-то пишет ему
иконы, а кто-то — сносит памятники.

Свидетельством
негативного восприятия образа царя Ивана IV Васильевича в последнее время стали
два фильма. Один из них — это многосерийный телефильм, показанный по каналу
«Россия». В этом фильме молодой царь Иван Васильевич — это собрание всех
мыслимых пороков. Правда, и окружение его тоже не лучше. В итоге, получилось на
редкость «целостное» полотно: люди XVI века — сплошные монстры, да и время —
исключительно монструозное. Однако название этого фильма, имена режиссера и
актеров не запомнились. Причина тому — какое-то немыслимое количество пошлости
на каждый квадратный сантиметр телекадра. Смотреть это «телепроизведение» было
противно и гадко, ибо казалось, что авторы решили во что бы то ни стало
провести только одну «сверхидею» — в средневековой Руси детей вовсе не в
капусте находили, а как и все мы, грешные… Ну и так далее.



Ваше мнение



CAPTCHA