Категория
История
Тип
реферат
Страницы
21 стр.
Дата
08.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
178509.zip — 29.02 kb
  • istorija-vatikana_178509_1.doc — 94 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Содержание

Ранняя история

История Ватикана с 1939 года до наших дней

Список использованной литературы


 Ранняя история

Так как Ватикан изначально был
построен в качестве папской резиденции, то его история неразрывно связана с
историей церкви и папства. История христианской церкви началась около двух
тысяч лет назад: именно тогда возникают первые общины последователей молодой
религии - христианства. Они располагались в городах Понте, Галатии, Каппадокии,
Асии, Коринфе, Ефесе, Галатии и Риме. О них мы узнаём из посланий святых
апостолов Петра и Павла. Ранние христиане во II-IIIвв. н.э. подвергались гонениям со стороны римских властей,
но новое учение быстро приобрело популярность, победив основного конкурента -
митраизм, христианство становится основной религией Римской империи. Уже в 313г.
император Константин пишет эдикт о прекращении гонений на христиан. А в 343г. епископы
западных областей признали Римского епископа своим главой, к тому времени столицей
империи уже был Константинополь. Рим стал столицей религиозной. Изначально же римский
епископ не обладал какими-либо особыми полномочиями по сравнению с епископами
других городов и выполнял те же функции, что и они: представлял общину во
внешнем мире, был её духовным лидером, распоряжался имуществом, но в целом
ничем не отличался от рядового члена общины. Со временем, возможность
контролировать материальные ресурсы позволила епископам выделиться из рядовых
членов общины в её руководящую верхушку. Численность христиан непрерывно росла,
возникла необходимость в общем руководстве приверженцами новой веры. Решение об
избрании римского епископа главой всех христиан, дало возможность создать
церковь, способную осуществлять эффективное руководство верующими, имуществом,
бороться с уже возникающими в то время внутренними течениями (ересями),
распространять учение Христа в среде язычников. В VI в. римский епископ принял
титул папы, также у него был ещё один титул - понтифик, что переводится, как
"строитель мостов", раньше этот почетный титул носили римские жрецы. В
период развала Римской империи церковь переживала тяжёлый этап своей истории: в
VI в. Италию завоевал византийский император Юстиниан, он не стал вносить
изменений в структуру церкви, затем начался период лангобардского вторжения. Папа
Григорий I Великий (590-604), живший в период лангобардского завоевания писал:
"Зачем снимать жатву, если жнецу не суждено жить? Пусть каждый окинет
взором течение своей жизни, и он поймет сколь, мало ему было нужно" Сам Григорий
I помогал римлянам, но для папства власть язычников - лангобардов представляла
серьёзную опасность. В 700г. папство делает ставку на франков, в тот же период
начинается раскол между католиками и православными. В VIII в. Пипин Короткий
совершил два похода против лангобардов, изгнал их, а папу признал правителем
"наследия Святого Петра" - папского государства. В 756-760 в папской
канцелярии был сфабрикован фальшивый документ "Константинов дар", согласно
которому ещё в IVв. римский император уступил папам власть над Римом и
окружающими его землями. Этот документ помог окончательно закрепить за папами
право на владение этими землями. В 800г. Лев III короновал франкского короля
Карла императорской короной. А в X в. Была восстановлена Западная Римская империя,
Императоры Саксонской династии легко меняли пап, как раньше это делали феодалы
Италии, Папы стремились подчинить светскую власть власти духовной. Григорий VII
(1073-1085) писал: "Господь не сказал: "Моё имя Обычай"",
т.е. время власти феодалов и грубой силы прошло. Этой же цели служил указ,
изданный в 1059г., согласно которому пап отныне избирали кардиналы, назначаемые
папой, т.е. феодалы и даже король не могли влиять на выбор пап. Церковь
становится независимой от светской власти. Ярким примером борьбы за верховную
власть стал эпизод с Генрихом IV вынужденным в 1077г. на коленях просить
прощения у папы Григория VII - т. н." хождение в
Канносу". Когда, в 1054г. папская миссия, которая вела переговоры с
церковью Византийской империи по ряду спорных политических и религиозных
вопросов, в частности вопрос о Святой Троице (т.н. "Филиокве"), не
смогла достичь положительных результатов, папа отлучил от церкви патриарха. Тот
провозгласил о создании новой автокефальной (самоуправляемой) греко-православной
церкви. Причиной "Великого раскола" стало то, что обе части Римской
империи развивались в руслах различных культур. Западная христианская церковь
стала называться католической (от гр. "католикос" - всемирный), а
Восточная - православной, т.е. правильно славящей Бога. Неоднократно
предпринимавшиеся попытки примирить и объединить эти церкви оканчивались
безрезультатно.18 ноября 1095г. папа Урбан II (1088-1099)
созвал в Клермоне епископский собор, который должен был заняться решением
церковных проблем. Завершая собор, папа произнес речь при огромном стечении
народа. Текст её до нас дошел в изложении Фульхерия Шартрского." Возлюбленные
братья! Наш первейший долг - оказать братьям на Востоке столь часто обещаемую и
столь необходимую им помощь. Турки и арабы напали на христиан и все глубже
проникают в их страну, они семикратно победили их в сражениях, они убили и
взяли в плен многих из них, они разрушали церкви и разоряли эту землю. Если вы
и сейчас не воспротивитесь этому, верные слуги Божьи на Востоке не смогут
противостоять их натиску.



Ваше мнение



CAPTCHA