Категория
История
Тип
курсовая работа
Страницы
11 стр.
Дата
07.03.2013
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
175864.zip — 7.82 kb
  • as-xomjakov-tvorcheskij-portret-slavjanofily-i-tulskij-kraj_175864_1.rtf — 16.55 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Министерство образования Российской Федерации

Тульский государственный университет

Кафедра истории и культурологии

Курсовая
работа по дисциплине Культурное наследие Тульского края

А.С. Хомяков: творческий портрет. Славянофилы и
Тульский край

Тула 2008


Введение

В данной курсовой работе мы попробуем проследить влияние на судьбу
Тульского края А.С. Хомякова, как личности и как человека, несущего в массы
новую по тем меркам идею – славянофильство.

Его идеи изучают литераторы и историки сегодняшних дней, ведётся
достаточно много споров. Всё это говорит о том, что этот человек сыграл не
последнюю роль в истории нашего государства. Особенно важно то, что отец его
жил на тульской земле и сам Хомяков после выхода в отставку жил в Тульском
крае, занимался сельским хозяйством в своём имении. Мы попробуем отследить
связи Хомякова А.С. с Тульским краем, как жизнь Хомякова отразилась на Тульском
крае, современной Тульской области.


Из жизни Алексея
Степановича Хомякова можно вынести достаточно много идей - этот человек не зря
прожил жизнь, после него остались его произведения, статьи, письма. Его не
забыли наши земляки, мало того сейчас люди очень активно обсуждают его
рассказы, деятельность, идеи.

Хомяков Алексей Степанович изучил много книг по истории, проник в суть
религий – православной и католической. Он проанализировал влияние различных
исторических событий на жизнь русских людей. Как итог этой работы – появилась
его историко–социологическая концепция славянофильства. А.С. Хомяков стал душой
того круга русского общества, в котором зародилось новое направление русской
общественной мысли - идеи славянского братства, славянофильство. Основные
положения учения славянофилов он изложил в своей статье «О старом и новом» (1839),
а затем он выступил в журналах «Москвитянин», «Русская беседа» и др., в
литературных салонах Москвы, стал признанным оратором и блестящим полемистом,
неутомимо отстаивавшим свои взгляды на русское общество, православие,
самодержавие, народность, общинное устройство России.



Ваше мнение



CAPTCHA