Категория
История
Тип
статья
Страницы
37 стр.
Дата
07.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
175772.zip — 42.56 kb
  • kraevedenie-nachinaetsja-s-kraeljubija_175772_1.doc — 148 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

краевед
филолог бытие философия

Философия и
практика краеведения

"Краеведение
начинается с Краелюбия…"


Член Союза журналистов
России, поэт, филолог, краевед Виктор Феофилактович Ситнов в шутку, а иногда и
всерьез, называет себя закоренелым подмосковным провинциалом. Он родился и вот
уже более полувека живет и плодотворно трудится в подмосковном Павловском Посаде
– небольшом, но для многих привлекательном особым старорусским провинциальным обаянием
городке платочных мастеров.

Знаменитые на весь мир
Павловские шали, конечно, являются главным народно-промысловым "брэндом"
города, но он известен и как родина космонавта №5 Валерия Федоровича
Быковского, Народного артиста СССР Вячеслава Васильевича Тихонова, выдающегося
современного поэта Олега Григорьевича Чухонцева, а также как место, где 1
октября 1812 года отряды французского корпуса маршала Нея потерпели поражение от
местного народного ополчения под предводительством крестьянина Герасима
Матвеевича Курина (1777-1850). Реконструкция этого сражения ныне ежегодно
проводится в пригороде Павловского Посада при огромном стечении зрителей. Павловский
Посад (до 1845 года село Вохна Богородского уезда Московской губернии) возник и
вырос в живописнейшем месте Восточного Подмосковья – при слиянии речек Вохны и
Клязьмы – любимой вотчины великих московских князей, начиная с Ивана Калиты. По
преданию, в конце 14 века на левобережном вохонском холме по воле Дмитрия
Донского был поставлен храм во имя его небесного покровителя, воина Христова
св. Димитрия Солунского – как первый памятник победе русского войска в битве с
золотоордынцами на Куликовом поле. Нынче это место отмечено памятным знаком в
виде часовни. Издревле богатое пушным зверем и рыбой вохонское поречье не один
век оставалось местом великокняжеских "прохлад", пока Иван Грозный в
1571 году (?) не пожаловал волость Троице-Сергиеву монастырю. Вохонские
крестьяне стали монастырскими, а после секуляризации церковных земель (1764 г.) поступили в распоряжение ведомства государственной коллегии экономии, таким образом, не
ощутив на себе в полной мере тягот крепостного права, что, в свою очередь, надолго
определило вольнолюбивый, предприимчивый характер и степенный, не лишенный
чувства достоинства, нрав будущего посадского населения. Понятно, что в 1812
году местным жителям было что защищать… Ну, а о более, чем двухсотлетнем,
платочном промысле Павловских умельцев написано и издано немало книг и
художественных альбомов. Это тема для отдельного повествования…



Ваше мнение



CAPTCHA