Категория
Культура и искусство
Тип
реферат
Страницы
9 стр.
Дата
07.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
175622.zip — 14 kb
  • iskusstvo-kak-jesteticheskoe-javlenie-avtonomnost-xudozhestvennogo-tvorchestva_175622_1.doc — 50 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Петр
Алексеевич Николаев

Человечество
живет по "законам красоты". Так полагали мыслители самых разных
теоретических направлений. Эстетическое бытие человека разнообразно. Красив
пейзаж, красива фигура человека, красиво его жилище (в идеале). Художественная
культура есть высшая форма эстетического. Но, чтобы познать эту форму, стало
быть, необходимо знать законы прекрасного, специфику эстетического восприятия и
разнообразные, в том числе и элементарные, предметы объективного мира.

Есть
два понятия прекрасного: распространенное, обыденное и собственно научное.
Последнюю точку зрения сформулировал немецкий ученый 18 века А.Баумгартен,
сказав, что прекрасное есть конкретно-чувственное выражение внутреннего и
внешнего в предмете. Вот это обстоятельство - конкретно-чувственное,
"вещное" начало эстетического - и положено в основу концепции
искусства. Но что такое прекрасное и что такое эстетическое восприятие? Здесь
множество интерпретаций. Одни теоретики полагают, что прекрасное есть свойство
физиологическое, роднящее людей со многими живыми существами. Один из
последователей Дарвина Уоллес предлагал сравнить поведение человека и обезьяны,
наблюдающих изображение всевозможных предметов и существ. Он говорил:
посмотрите, как обезьяна, оставшись одна в помещении, стены которого были
украшены всевозможными картинками с изображениями деревьев, птиц, жучков,
заинтересованно рассматривала все это. Таков и человек. Ему резонно возражали:
но ведь есть существенное различие между восприятием нарисованного у человека и
обезьяна: последняя, как правило, выгрызала или вырывала нарисованных жучков,
человек же это делал не всегда.



Ваше мнение



CAPTCHA