Категория
История
Тип
контрольная работа
Страницы
21 стр.
Дата
07.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
174803.zip — 28.28 kb
  • proisxozhdenie-tatar_174803_1.doc — 98.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Содержание

Введение

Глава 1. Булгаро-татарская и
татаро-монгольская точки зрения на этногенез татар

Глава 2. Тюрко-татарская теория
этногенеза татар и ряд альтернативных точек зрения

Заключение

Список использованной литературы


Введение

В конце 19 – начале 20 в.
в мире и в Российской империи развивалось общественное явление – национализм. Которое
проводило идею, что человеку очень важно причислять себя к определенной социальной
группе – нации (национальности). Под нацией понималась общность территории
расселения, культуры (особенно, единого литературного языка), антропологических
черт (строение тела, черты лица). На фоне этой идеи в каждой из социальных
групп происходила борьба за сохранение культуры. Глашатаем идей национализма
стала зародившаяся и развивающаяся буржуазия. В это время подобная борьба
велась и на территории Татарстана – мировые социальные процессы не обошли
стороной наш край.

В отличие от
революционных выкриков первой четверти 20 в. и последнего десятилетия 20 в.,
которые использовали очень эмоциональные термины – нация, национальность,
народ, в современной науке принято использовать более осторожный термин –
этническая группа, этнос. Этот термин несет в себе все ту же общность языка и
культуры, как и народ, и нация, и национальность, но не нуждается в уточнении
характера или размера социальной группы. Однако принадлежность к какой-либо
этнической группе все ещё важный социальный аспект для человека.

Если спросить у прохожего
в России, какой он национальности, то, как правило, прохожий с гордостью
ответить, что он русский или чуваш. И, безусловно, из тех, кто гордиться своим
этническим происхождением, будет татарин. Но что будет означать это слово –
«татарин» - в устах произносящего. В Татарстане далеко не каждый, кто
причисляет себя к татарам, говорит и читает на татарском языке. Далеко не
каждый выглядит как татарин с общепринятой точки зрения – смешение черт
кавказского, монгольского и финно-угорского антропологических типов, например. Среди
татар есть и христиане, и много атеистов, и далеко не каждый, кто считает себя
мусульманином, читал Коран. Но все это не мешает татарской этнической группе
сохраняться, развиваться и быть одной из самых самобытных в мире.



Ваше мнение



CAPTCHA