Категория
Журналистика
Тип
курсовая работа
Страницы
37 стр.
Дата
07.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
174013.zip — 59.29 kb
  • sravnitelnyj-analiz-imidzha-televedushhix-mixaila-osokina-i-anatolija-lazareva_174013_1.doc — 198 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Глава 1. Специфика имиджа телеведущего

§ 1. Понятие имиджа, составляющие имиджа

Прежде, чем обратиться к анализу имиджа телеведущего и основных
его составляющих компонентов, дадим определение самому понятию "имидж".
Слово имидж (английское image, от латинского imago ) в "Словарь
новых иностранных слов" значит "определенный образ известной личности
или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературой, зрелищами или
самим индивидом,". Именно в таком значении это недавнее заимствование используется
средствами массовой информации. В обыденной же речи зачастую слово имидж используется
для обозначения нарочитой внешней стороны, видимости, а не реальности.

Имидж или статусный образ в социологии понимается как составная
часть определенной социальной роли: имидж - совокупность представлений, сложившихся
в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим
статусом. Образ человека складывается из огромного числа семиотических подсистем:
одежда и прическа, соматика (мимика и жесты), образ жизни в целом и тот или иной
выбор поведения в конкретных ситуациях и, разумеется, язык - всё это разноплановые,
но взаимно соотнесенные "тексты", которые образуют имидж индивида (В.М.
Шепель).

В наше время важность стилистического единства имиджа журналиста
возрастает в связи с тем, что материал, сделанный, например, неким персонажем, теперь,
благодаря развитию электронных СМИ, для всё более широкого круга читателей стал
соотноситься не только с определенным кругом уже известных текстов того автора,
но и с совершенно определенным человеческим образом: по телевизионным выступлениям
мы представляем голос и особенности устной речи, манеру одеваться, жестикуляцию
и мимику и т.д. В отличии, например, от популярного в России начала XIX века Власа
Дорошевича (российский журналист, театральный критик, признанный "король фельетона",
обличавший пороки современной общественной жизни [21]), известного лишь малой части
читательской аудитории по фотографиям, современный журналист большинству своих читателей
именно знакoм, во многом - благодаря телевидению.



Ваше мнение



CAPTCHA