Категория
История
Тип
реферат
Страницы
14 стр.
Дата
07.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
173044.zip — 16.96 kb
  • kitaj-v-period-rannego-srednevekovja-religija-i-ideologija_173044_1.doc — 58.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Реферат

КИТАЙ В
ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: РЕЛИГИЯ И ИДЕОЛОГИЯ


 

РЕЛИГИЯ И
ИДЕОЛОГИЯ

Важнейшей чертой
средневековой идеологии Китая был синкретизм, родившийся на основе
сосуществования и синтеза так называемых «трех учений»: конфуцианства,
религиозного даосизма и китайского буддизма.

Конфуцианство,
господствующее этико-политическое учение древности, в средние века не утратило
полностью своих позиций. Конфуцианские ученые остались хранителями и учителями
государственных и моральных общественных принципов, создателями юридических
норм и системы образования. Из опыта древних черпались детально разработанные
принципы управления страной, подчинения подданных государю, взаимоотношения в
семье и обществе. Сохранились почитание предков и прошлого, учение о гуманности
и сыновнем почтении, обряды и правила этикета. В основу законов были положены
порядки, предложенные древними философами — легистами. Конфуцианство удержало
ведущие позиции в области политического устройства общества, образования,
дипломатии, теории военного искусства и других областей знаний, относящихся к
управлению страной.

Религиозный даосизм
сложился и оформился как организованное общественное движение на основе
переосмысления положений одного из древних течений Китая — философского
даосизма. Поздние даосы толковали известный канон философского даосизма — «Дао
дэ цзин» — в мистическом духе, восприняли древнюю идею о борьбе светлого и
темного начал. Принципом поведения верующих считалось «недеяние», а также
самоусовершенствование.



Ваше мнение



CAPTCHA