Категория
История
Тип
курсовая работа
Страницы
29 стр.
Дата
07.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
172388.zip — 30.2 kb
  • saudovskaja-aravija-v-novoe-vremja_172388_1.doc — 108.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

 

Саудовская Аравия в Новое время


План

1. 
Северная и
Центральная Аравия до возникновения первого Саудовского государства

2. Ваххабитское учение

3. Борьба ваххабитов за Персидский залив

4. Борьба ваххабитов за Ирак и Сирию

5. Мухаммед Али в Аравии (1813—1815 гг.)

6. Египтяне в Аравии (1818—1840 гг.)

7. Рост Шаммарского эмирата


1. Северная
и Центральная Аравия до возникновения первого Саудовского государства

Государство
Саудидов возникло в Аравии в XVIII в. в
результате движения мусульманских реформаторов-ваххабитов. Это государство
охватило большую часть аравийского полуострова (центральные, северные и
восточные области, носившие древние названия Неджд, Хиджаз и Эль-Хаса). Со
времен пророка Мухаммеда и до появления ваххабизма Аравия не знала единой
власти, стабильности и мира. На протяжении веков она была раздроблена на мелкие
и мельчайшие оазисы-государства или их объединения, кочевые племена или их
конфедерации. Экономическая разобщенность отдельных оазисов и племен, этих
самостоятельных хозяйственных единиц, и размеры пустынного полуострова, где
островки человеческой жизни были порой разделены сотнями километров,
действовали как факторы децентрализации. Объединению также препятствовали
племенные и местнические различия аравийского населения, диалектальные
особенности языка, пестрота и противоречивость религиозных верований и
представлений.

Огромную
роль в истории Аравии сыграло то обстоятельство, что на территории Хиджаза
находятся священные города ислама Мекка и Медина, являвшиеся на протяжении
столетий центрами ежегодного хаджа (паломничества) миллионов «правоверных» со
всего мира. Религиозные обстоятельства способствовали тому, что в Мекке и
некоторых других районах Хиджаза еще с X в. установилась власть шерифов (шарафа — честь) —
правителей, претендовавших на происхождение от пророка Мухаммеда, через его
внука Хасана сына Али и Фатимы. Борьба различных группировок, представители
которых претендовали на такое происхождение и власть, составляла внутреннюю
политическую историю Мекки до завоевания арабских стран турками.



Ваше мнение



CAPTCHA