Категория
География
Тип
реферат
Страницы
17 стр.
Дата
06.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
170376.zip — 19.04 kb
  • koncepcija-kulturno-obraznogo-stranovedenija_170376_1.doc — 69 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Концепция культурно-образного
страноведения.

Претерпев со времен Страбона и Геродота
многообразные изменения, основной предмет исследования в географии, как и
прежде, — описание земли. Сам характер этой задачи указывает на глубокую
исходную близость науки географии и искусства, — ведь им свойствен интерес к
сложным явлениям реальности, сущность которых не может быть раскрыта
исключительно методами точного знания) для постижения которых необходимо и
вненаучное, «художественное» мышление. И действительно, история географии
говорит о том, что многие выдающиеся ученые проводили явную аналогию между
методами географии и методами искусства.

Уже в работах классиков
антропогеографии, например Ф. Ратцеля, встречаются рассуждения о важности для
географов опыта художественной литературы, способной и обострить восприятие
окружающего мира, и научить географов точной и образной передаче наблюдений.

Тема образного подхода в
географии разрабатывалась многими учеными, начиная с рубежа XIX-XX
вв. Особый
интерес представляют взгляды В. П. Семенова-Тян-Шанского, изложенные им в книге
«Район и страна»(1928). Значителен вклад в разработку этой проблемы и классиков
американской географии XX
в. Карла Зауэра и Джона Лейл и. В последние годы на Западе интерес к вопросу о
взаимодействии географии и искусства усилился, благодаря развитию
«гуманистической географии» — нового и внутренне неоднородного течения
географической мысли) во многом противопоставившего себя математизированной
парадигме географии 1960-х годов (эпохи так называемой количественной революции
в общественной географии). /''Среди представителей этого направления следует
назвать имена \ Д. Ли, Э. Рельфа, А. Баттимер, И Фу Туана и др.)



Ваше мнение



CAPTCHA