Категория
Информатика
Тип
курсовая работа
Страницы
14 стр.
Дата
06.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
170194.zip — 112.42 kb
  • otrisovka-sceny-otrazhajushhiesja-dorozhki-algoritmom-obratnoj-trassirovki-luchej_170194_1.doc — 179.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Курсовая работа

на тему:

«Отрисовка сцены «Отражающиеся дорожки» алгоритмом обратной
трассировки лучей»

Екатеринбург 2011 г.


Алгоритм
работы программы

1) 
Заранее
в программе заданы объекты и источники света, тип поверхности объектов, размеры
окна для отображения изображения, цвет фона, а также координаты точки обзора;

2) 
Затем
для каждого пикселя изображения рассчитываем цвет, для этого направляем лучи;

3) 
Если
заданный луч не пересекает ни одного объекта сцены, то закрашиваем данный
пиксель в цвет фона.

4) 
Если
же заданный луч пересекает какой-либо объект сцены, то обращаемся к методу
класса Ray рассчитывающему цвет в точке пересечения. Он в свою очередь
обращается к аналогичному методу класса Sphere, который находит
координаты точки пересечения луча с объектом, увеличивает длину луча (вектора)
до точки пересечения с объектом, находит вектор нормали к поверхности в точке
пересечения.

5) 
Программа
передает все найденные выше параметры в метод класса Surface, который рассчитывает
цвет в данной точке. В зависимости от свойств материала пересеченного объекта
данный метод находит затененность, отражение, преломление в данной точке. При
наличии двух последних генерируется новый луч, который трассируется (т.е.
проходит заново пункты 3–5 данного алгоритма (рекурсия)). При трассировке этого
луча мы получаем цвет в данной точке, который модифицируется при помощи
коэффициентов и возвращается в главную функцию для последующей отрисовки.



Ваше мнение



CAPTCHA