Категория
История
Тип
реферат
Страницы
23 стр.
Дата
06.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
169905.zip — 23.24 kb
  • byt-i-nravy-moskovskix-dvorjan-v-jepoxu-domostroja_169905_1.doc — 82 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Содержание

 

Введение

1.«Домострой»
и его влияние на быт и нравы московских дворян в допетровскую эпоху

2.
Положение и быт женщин в эпоху Домостроя

Заключение

Список
литературы


Введение

«Домострой» — свод старинных русских житейских правил,
основанных на христианском мировоззрении, был важным источником правил
поведения в семье и обществе в целом в допетровский период. Это одно из самых
знаменитых произведений, созданных во времена царя Иоанна Грозного.

Многие десятилетия слово “домострой” было синонимом
консервативного уклада жизни, а "домостроевщина" ассоциировалась с
принуждением женщины в домашнем быту, с жестокостью воспитания, с личной
несвободой человека. Известный философ Н. Бердяев в своей самой знаменитой
работе "Русская идея" писал о "гнусной морали
"Домостроя", позорящей русский народ", а христианские идеи,
утверждаемые в "отвратительном "Домострое", - называл
"извращением христианства".

Однако для своего времени «Домострой» был явлением
прогрессивным. Он был не только сводом добрых и мудрых правил поведения
человека, но и первой энциклопедией домашнего хозяйства.

Но главное - это то, что «Домострой» содержит в себе рассказ
о высоких моральных устоях, которые укрепляли семью, дом, а значит - общество и
государство. В нем, как писал Иван Сергеевич Шмелев, "заложены
человеческие вечные ценности, а самое главное, здравый смысл".

“Домострой» регламентировал жизнь русского общества середины
ХVI - ХVII вв. Его автором
считается священник Сильвестр (год рождения не известен), уроженец Новгорода.
Здесь, на родине, будучи сам иконописцем и серебряных дел мастером, он учил
будущих иконников, каллиграфов, певчих и других мастеровых. В 1542 г. вместе с
митрополитом Макарием он приехал в Москву и стал доверенным человеком царя
Иоанна Грозного. В 1560 г. между ними произошел разрыв, и Сильвестр,
удалившийся от царского двора, принял монашеский постриг в Кирилло-Белозерском
монастыре под именем Спиридон. Сюда же он перевез свою келейную библиотеку.
Скончался Сильвестр в конце 70-х годов XVI века.



Ваше мнение



CAPTCHA