Категория
История
Тип
реферат
Страницы
31 стр.
Дата
06.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
168638.zip — 28.19 kb
  • vnutrennjaja-politika-srednej-azii-i-kazaxstana-v-xvi-veke_168638_1.doc — 104 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Реферат

«Внутренняя
политика Средней Азии и Казахстана»


1.        
Сельское хозяйство

Примерно
в середине XVI века в Бухаре возникло
крупное хозяйство феодального типа, принадлежавшее тамошним духовным
правителям, известным под названием джуйбарских шейхов, земли к которым попали
в результате перераспределения, имевшего место из-за столкновений внутри
правящего класса. Начало процессу было положено зимой 1499 — 1500 годов, когда
кочевые узбеки улуса Шейбани под предводительством Мухаммеда Шейбани-хана
заняли Бухару и осадили Самарканд. Сопротивление городского гарнизона оказалось
безуспешным, несмотря на все действия, предпринятые правителем края ходжой
Мухаммедом Яхья, и узбекские кочевники захватили Самарканд и огромные
богатства, которыми владел (кроме земли) ходжа. Яхья был схвачен и убит, а его
владения перешли в руки узбекского хана и приближенных, ставших теперь
правителями всех тимуридских владений. Прошедшие потом внутренние столкновения
привели, в конце концов, к формированию нового крупного землевладения
джуйбарских шейхов.

В качестве первого
представителя рода джуйбарских шейхов, с правления которого начинается
хозяйственное богатство и политическое влияние семьи, источники называют
правителя по имени ходжа Мухаммед Ислам, известного также под прозвищем
Джуйбари. Известно также, что ходжа Ажуйбари и его предки по мужской линии вели
свое происхождение от имама Хусейна, сына Али (зятя пророка Мухаммеда), а по женской
— от ногайской военной аристократии, а также от сына Чингисхана Джучи — первого
правителя Золотой Орды. Кроме того, в числе своих предков джуйбарские ходжи
называли также известных святых: ходжу Абу-Бекра Саада и имама Абу-Бекра Ахмеда
гробницы которых находились в окрестностях Бухары. На правах потомков этих
святых джуйбарские ходжи стали шейхами — хранителями обеих гробниц и получили,
таким образом, в свое распоряжение вакуфные земли.



Ваше мнение



CAPTCHA