Категория
Издательское дело и полиграфия
Тип
статья
Страницы
15 стр.
Дата
06.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
168559.zip — 18.79 kb
  • o-tipografskom-oformlenii_168559_1.doc — 64.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Ян Чихольд

Типографское
оформление, каким бы простейшим оно ни было, никогда не возникнет само по себе
или случайно. Красиво набранные печатные работы всегда результат длительного
опыта. Иногда они являются даже подлинно художественными достижениями высокого
класса. Искусство набора обращено не к одному узкому кругу знатоков, оно
подвергается критической оценке каждого читателя, а это много значит. Если
печатный текст кто-то не сможет прочесть, то его нельзя считать пригодным. Даже
тому, кто постоянно размышляет над вопросами разборчивости и читабельности, бывает
не просто судить, действительно ли легко и без особого труда читается то или
иное печатное издание. Массовый читатель проявляет недовольство уже тогда, когда
буквы слишком мелкие или раздражают глаз. Оба эти недостатка — уже признаки
определенной нечитабельности.

Все
типографское оформление состоит из букв. Из них составляется либо непрерывный
сплошной набор, либо группы строк различных кеглей, иногда контрастирующей
формы. Хорошее оформление начинается, и это вовсе не есть что-то второстепенное,
уже с набора отдельных текстовых строк, будь то книга или даже ежедневная
газета. Пользуясь шрифтами одинакового вида и размера, можно набрать приятно и
легко читаемые строки, а также и такие строки, которые читать трудно. Слишком
большая выключка и сплошной набор могут испортить почти любой шрифт. Но прежде
всего форма самих букв в большой степени способствует повышению удобочитаемости
либо, наоборот, снижению ее. Не многие люди задумываются над формой шрифта.
Выбрать для определенной цели наиболее пригодный шрифт из громадного числа
имеющихся вряд ли под силу неспециалисту. И речь идет не только о вопросе
вкуса.



Ваше мнение



CAPTCHA