Категория
История
Тип
контрольная работа
Страницы
15 стр.
Дата
06.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
168540.zip — 19.55 kb
  • krestovye-poxody-i-rycarstvo-velikie-knjazja-sem-chudes-sveta_168540_1.doc — 65.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Федеральное государственное
образовательное учреждение

Среднего
профессионального образования

Черногорский
механико-технологический техникум

Самостоятельная
работа

по
дисциплине: История

выполнил:

студент 1
курса

специальности

"Теплоснабжения
и

теплотехнического

оборудования"

Канзычаков Сергей

проверила:
Пашкова Т.А

Черногорск
2009


ДРЕВНИЕ ГРЕКИ

Культура
Египта, распавшегося на сферы политического влияния жреческой власти в Фивах и
фараонов XXI династии на севере — в Танисе, представляет собой весьма пеструю
картину, не утратившую, однако, своей целостности. Пережив Саисское возрождение
и несколько иноземных династий, страна вступила в принципиально новый этап с
включением ее в греко-римский мир. В 332 до н. э. Александр Македонский
победоносно вступил в бывшее персидское владение — Египет. Египетское жречество
с восторгом встретило освободителя от персидского ига, в соответствии с древней
традицией провозгласив Александра сыном Аммона. Во время своего пребывания в
Египте царь сам выбрал место для основания (близ Канопского рукава Нила) одного
из величайших городов древнего мира — Александрии. Македонское владычество при
Александре после его смерти перешло в господство греков при Птолемеях.

Монархическая
форма правления, характерная для Востока с древнейших времен и воспринятая
Александром, короновавшегося фараоном, была продолжена Птолемеями. В течение
всего 3 в. трон переходил по наследству от отца к сыну, причем для египтян в
изобразительном искусстве Птолемеи представали в привычных образах фараонов со
всеми атрибутами этого положения. Обеспечив господство греческой прослойки,
Птолемей I проводил политику сближения двух культур, установив культ
синкретического бога Сераписа. В Александрии было построено пышное святилище
нового божества — Серапейон, соперничавшее, по свидетельству римского историка
Аммиана Марцеллина, с Капитолием в Риме.



Ваше мнение



CAPTCHA