Категория
История
Тип
статья
Страницы
11 стр.
Дата
06.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
168393.zip — 15.02 kb
  • rol-dorevoljucionnogo-duxovnogo-obrazovanija-v-formirovanii-lichnosti_168393_1.doc — 50.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Прахт Дм. В.

Православная
Церковь на протяжении долгого времени (до петровских времен) практически в
одиночестве занималась распространением грамотности в России. В последующее
время ее деятельность на ниве просвещения не ослабла, а еще более возросла. Уже
в начале ХIХ в. в ведение Русской Православной Церкви входили 4 типа учебных
заведений, образующие единую систему духовного образования: академии,
семинарии, уездные и приходские училища. Первые являлись высшей, вторые и
третьи — средней, четвертые — начальными образовательными ступенями.

Изучая
историю духовного образования в России можно выделить 4 основных этапа
реформирования духовных учебных заведений (1808-1814, 1839, 1867-1869,
1884-1886), характеризующиеся изменениями специфики управления, целей, задач,
организации и содержания учебно-воспитательной работы.

Перед
духовной школой стояла задача не только обучить, но и воспитать юношей. В
процесс обучения и воспитания входит не только передача формального знания, но
и передача живого опыта целостной личности, вследствие чего, главное
руководящее место в этом процессе принадлежит учителю, духовному наставнику,
тому человеку, авторитет которого был обусловлен его подлинной причастностью к
служению Церкви и людям. И такие люди находились в каждой школе, они помогали
своим жизненным примером выработать положительные качества в студенчестве.

Известно,
что проблема формирования личности была актуальна всегда и, как никогда,
актуальна сейчас.

Православное
понимание «личности» отличается от психологического: раздвигая рамки ее
мирского восприятия, оно говорит о том, что «личность» — это, прежде всего,
духовное проявление человеческой природы. «Личность является показателем
человека как особенного творения. Личность — это перерастание человеческой природы»
[1, с.34]. Именно выход за рамки рожденных, исходных данных, прорыв в
вертикальную систему координат, то есть духовное возрастание делает человека
личностью.



Ваше мнение



CAPTCHA