Категория
История
Тип
статья
Страницы
12 стр.
Дата
06.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
167967.zip — 15.8 kb
  • rasstrojstvo-istoricheskoj-identichnosti_167967_1.doc — 54 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Пьер Нора

Что
может быть естественнее, чем воздать справедливость людскому страданию? Что
может быть безвредней, чем символическим актом законодателя дать коллективному
преступлению ту оценку, которую оно заслуживает с моральной точки зрения? Что
может быть справедливей, чем гарантировать жертвам защиту закона, который бы
предусматривал возможную компенсацию и санкции против его нарушителей? Именно
такие мотивы служат в глазах общества и депутатов, которые за них голосуют,
мнимым оправданием для целого ряда законов нового типа, которыми Франция обзавелась
за последние пятнадцать лет. Все они касаются не вызывающих сомнения
коллективных преступлений и призваны предоставить борющимся за них категориям
лиц те гарантии, которые в 1990 г. были предоставлены евреям в силу закона Гейсо.
Однако следует ясно и чётко понять, какая логика лежит в основе этих точечных
мер, какие процессы к ним привели и чем всё это может закончиться. Дело в том,
что под покровом благородных устремлений (которые чаще всего скрывают лишь
предвыборную демагогию и политическую трусость) лежит целостная философия,
удачно приспособленная к духу времени, ведущая к всеобщей криминализации
прошлого, и следует чётко понять, что она подразумевает и куда ведёт.

Это
следует осознать как можно скорее, потому что, если после всех протестов
историков, всех заверений политических деятелей, всех предостережений
президента Республики («История не пишется законами»), всех парламентских и
министерских комиссий, призванных направлять и регулировать проявления «долга
памяти», в Национальной ассамблее снова окажется большинство, готовое
законодательно решать, что в истории является истиной, ничто не помешает
расширению понятий преступлений против человечности и его переносу на всех
жертв национальной и даже всемирной истории, ведь, например, к резне армян в 1915 г. Франция не имела никакого отношения. А отсюда — прямой путь к уголовной ответственности для
тех, кто ставит эти преступления под сомнение.



Ваше мнение



CAPTCHA