Категория
Журналистика
Тип
реферат
Страницы
18 стр.
Дата
06.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
166805.zip — 20.79 kb
  • sushhnost-i-rol-televidenija-v-sovremennom-informacionnom-obshhestve_166805_1.doc — 77 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Сущность и роль телевидения в современном информационном
обществе

Исторически сложилось
так, что регулярное телевещание началось почти одновременно в трех регионах —
США (1944г.), Западной Европе (во Франции — в 1944г., в Англии — в 1946 г.) и Советском Союзе (1945 г.) (в остальных странах появление и развитие телевидения
происходило уже в 50-е годы). Соответственно сформировались три основные модели
социально-экономической организации телевидения — американская,
западно-европейская и советская. Различия между ними радикальны, в каждой из
них по-своему решаются ключевые вопросы: кому принадлежит телевидение, и кто
его финансирует, чьи интересы оно отражает, кто и как его контролирует, каковы
взаимоотношения между ТВ и обществом, ТВ и культурой, ТВ и властью.

США являются классической
страной коммерческого телевидения. Телевидение здесь находится в частной
собственности, государственное телевидение отсутствует. Частное коммерческое
телевидение подчиняется жестким законам рынка, и, прежде всего, принципу
конкурентной борьбы, который заставляет телевещателей находиться в постоянном
поиске новых телевизионных форм, технических ухищрений, для того чтобы удержать
телезрителей у своего канала. Этот принцип диктует американскому телевидению
ориентацию на зрительские интересы, высокую мобильность, нацеленность на
динамичное развитие. Ориентация на интересы и потребности «большинства»
определяет преобладание в программах наиболее массовых видов зрелищ: информации
и развлекательных программ. Развлекательные программы различных видов и жанров
составляют до 70% эфирного времени; в основном это телесериалы и фильмы, игры,
шоу, викторины и музыкальные программы. И хотя профессиональный уровень
американских телепрограмм высок, их интеллектуально-художественная ценность,
как правило, очень низка, поскольку ориентация на массовость и общедоступность
требует стандартизации и «усреднения» их до уровня наиболее распространенного
типа потребителя. Иными словами, культурно-просветительские функции ТВ вступают
в противоречие с коммерческими целями и неизбежно приносятся в жертву
последним.



Ваше мнение



CAPTCHA