Категория
История
Тип
реферат
Страницы
14 стр.
Дата
06.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
166604.zip — 18.15 kb
  • politicheskaja-i-soslovnaja-organizacija-osmanskoj-imperii_166604_1.doc — 60.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Реферат
по истории Турции

Политическая
и сословная организация Османской империи


1
ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ГОСУДАРСТВА

Политический строй Османской империи приковывал внимание
европейских наблюдателей. Он подвергался описанию и анализу в трудах дипломатов
и путешественников, философов и правоведов. Если для одних это была просто
абсолютная монархия восточного типа, то для других, без сомнения, это был
деспотический режим, как назвал его Макиавелли в знаменитом сочинении «Кушзь»,
написанном в 1513 г. Несмотря на различия, во всех характеристиках указывается,
что власть султана абсолютна, вне зависимости от того, опирается ли она на
закон и правосудие или представляет собой дикое самоуправство. Рассматривая те
же реалии с другой стороны, можно утверждать, что подчинение подданных было
абсолютным. Чиновники на местах целиком находились во власти повелителя и не
способны были составить противовес всесильной власти последнего.

Согласиться полностью с такой трактовкой османской власти все-таки
нельзя. Султан не мог действовать только по своей прихоти, не мог преступить
незыблемых рамок коранического закона, шариата. Это и являлось основным
препятствием для его «всемогущества», которое Монтескье не без преувеличения
охарактеризовал как деспотизм. (О духе законов, 1748 г.).

Говоря шире, султан зависел от своего рода имперской идеологии,
для которой исламская этика была лишь одной из составляющих. Он должен был
воплощать собой достоинство, справедливость и щедрость, защищать
подданных-мусульман и немусульман, вверенных ему Господом, от произвола властей
предержащих, начиная с его собственных наместников. Ахмед I писал, например, в
1609 г. в своем полном упреков послании наместникам: «Вместо того, чтобы карать
разбойников и иных смутьянов, вы берете с них подати и позволяете им творить
злодеяния. При таком попустительстве они ведут себя дерзко, собираются в шайки,
нападают на бедных крестьян, творят над ними насилие и обирают их. Их
несчастные жертвы не знают покоя, и им ничего не остается, кроме бегства...
Бесчисленные деревни покинуты и разграблены... До моего монаршего слуха дошло,
что над крестьянами были совершены бесчинства... Между тем, если вас назначили
правителями, то это для того, чтобы вы любили то, что предписано, и ненавидели
то, что запрещено».



Ваше мнение



CAPTCHA