Категория
Биология
Тип
реферат
Страницы
18 стр.
Дата
04.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
161367.zip — 19.16 kb
  • neklassicheskoe-i-klassicheskoe-estestvoznanie-prostranstvo-i-vremja-v-ego-interpretacii_161367_1.doc — 72.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Содержание

Введение

1. 
Пространство и
время в истории философии

2. 
Пространство и
время в естествознании

3. 
Пространство и
время в классической и не классической картине мира

Заключение

Список литературы


Введение

Выделив
себя из природы и вступив с ней в определенные отношения, человек осознал
самостоятельность и обособленность мира явлений, фиксируя их местоположение.
Воздействуя на них в процессе своей жизнедеятельности, человек наблюдал
изменение этих явлений, фиксировал длительность этих изменений, а также их
последовательность и появление нового качества. Так складывались первоначальные
представления о пространстве и времени. По мере развития (общества и его
отношения к миру) эти представления превращаются в научные понятия и
философские категории. Уже Аристотель рассматривал время как меру движения, а пространство
как границу этого движения. Для обыденно-житейских представлений пространство и
время - нечто привычное, известное и даже в какой-то мере очевидное. Но если
задуматься над тем, что же все-таки такое пространство и время, то возникают
сложные вопросы, напряженно обсуждавшиеся в истории философии и естествознания.
В настоящее время нельзя решать их без опоры на достижения современной науки,

После кризиса позитивизма
в середине века, кризиса, который реализовался в значительной мере через
преобразование оснований истории, философии и социологии науки, часто возникало
сомнение: а можно ли вообще говорить о естествознании в прежнем смысле слова,
не трансформировалась ли наука настолько, что вполне допустимо рассматривать
вопрос о ее конце? Само допущение такой возможности многим кажется
кощунственным, и в защиту науки обычно приводятся аргументы примерно такого
рода: основная масса исследований наших дней вполне вписывается в рамки науки
Нового времени, отвечает всем ее характеристикам и дает прекрасные результаты,
а если квантовая механика, современная космология, теория множеств или
синергетика в чем-то и выходят за ее пределы, то их фундаментальные основания
тем не менее остаются прежними. Под фундаментальными основаниями вполне
справедливо понимаются такие признаки науки, как: объективность научного
знания, исключение из него (по возможности) всего субъективного, случайного;
стремление к истинности знания как его соответствия объекту изучения, который
противостоит ученому и никак от него не зависит; воспроизводимость научных
результатов в эксперименте; кумулятивное накопление знаний в историческом
развитии; соответствующее понимание причинности в истории науки (как внешнего
воздействия социальных факторов на развитие научных идей) и ряд других. Тем не
менее, исторические, философские, социологические исследования науки во второй
половине, а особенно в конце XX в., поставили под вопрос эти основополагающие
принципы естествознания.



Ваше мнение



CAPTCHA