Категория
Биология
Тип
реферат
Страницы
10 стр.
Дата
04.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
161277.zip — 14.53 kb
  • estestvoznanie-v-jepoxu-srednevekovja_161277_1.doc — 49 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Наука Античности
была абстрактной - объяснительной, лишенной деятельного, созидательного
компонента. Средневековая наука
не предложила новых
фундаментальных программ, но в то же время она не ограничивалась только
пассивным усвоением достижений античной науки. Ее вклад в развитие научного
знания состоял в том, что был предложен целый ряд новых интерпретаций и уточнений античной науки,
ряд новых понятий и методов
исследований
, которые разрушали античные научные программы,
подготавливая почву для науки Нового времени.

Основной интерес к явлениям природы состоял в поиске иллюстраций к истинам морали и религии.
Любые проблемы, в том числе и естественнонаучные,
обсуждались с помощью толкования
текстов Священного писания
. Природа больше не воспринималась
как нечто самостоятельное, несущее в себе свою цель и свой закон, как это было
в античности. Она создана Богом для блага человека. Бог всемогущ, и способен в
любой момент нарушить естественный ход природных процессов во имя своих целей.
Сталкиваясь с необычными, поражающими воображение явлениями природы, человек
воспринимал их как чудо, как промысел Божий, непостижимый для человеческого
ума, слишком ограниченного в своих возможностях.

В сознание человека проникает идея, которая никогда не
возникла бы в античности: раз человек
является господином этого мира, значит, он имеет право переделывать этот мир
так, как это нужно ему
. Именно христианское мировоззрение
посеяло зерна нового понимания природы,
позволившего уйти от созерцательного отношения к ней античности и прийти к экспериментальной науке Нового
времени, поставившей целью практическое преобразование мира. В Средние века проблемы истины решались не наукой
или философией, а теологией.
В этой ситуации наука
становилась средством решения чисто практических
задач.
Арифметика и астрономия, в частности, были необходимы
только для вычисления дат религиозных
праздников.
Такое чисто прагматическое отношение к
средневековой науке привело к тому, что она утратила одно из самых ценных
качеств античной науки, в которой научное
знание
рассматривалось как самоцель, познание истины осуществлялось ради самой
истины, а не ради практических результатов.



Ваше мнение



CAPTCHA