Категория
Биология
Тип
реферат
Страницы
42 стр.
Дата
04.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
160969.zip — 42.91 kb
  • antropnyj-princip-i-mega-istorija-vselennoj_160969_1.doc — 144.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Реферат

«Антропный принцип
и мега-история Вселенной»


Обоснование антропного принципа — серьезная проверка
естественных и гуманитарных наук на масштабную зрелость понимания
панкосмогенеза и мега-истории Вселенной (рождения всего, что есть, наблюдаемо и
доступно изучению). Как известно, история начиналась с истории отдельных «цивилизаций».
В XVIII-XIX вв. сформировалась концепция всемирной истории — это история
первобытного общества, древнейшая история, история древнего мира, история
средневековья, новая и новейшая история. Открытия археологов, антропологов и
историков убедительно показали универсальность прошедших событий. Уже в первой
половине XX в. было установлено глубокое взаимовлияние геологических,
биологических (биотических) и социальных процессов; в результате оформилось
новое направление междисциплинарных исследований эволюции — глобальным (от лат.
globus — шар) эволюционизм. Это история Земли, рассматриваемая как
последовательность — образование, развитие и взаимодействие планетарных сфер, в
процессе которых сначала биота, а затем общество становились ведущими агентами
преобразований.

Основоположниками глобальной (даже не всемирной,
связанной только с человеком) истории стали наш великий мыслитель Владимир
Вернадский, и французы — антрополог и теолог П. Тейяр де Шарден и философ Э.
Леруа, показавшие, что история человечества является только фазой эволюции
земной жизни и разума, которая завершится созданием ноосферы (сферы разума),
если, конечно, человек и человечество выживут в условиях надвигающихся
катастроф. Сам Вернадский не обошел проблему дальнейшего распространения
эволюционной перспективы за пределы Земли и Солнечной системы, но ответил на
нее отрицательно (тогда как немецкие — Г. Фихте. А. Гумбольт, и русские
мыслители — Н. Федоров и особенно К. Циолковский — полагали, что разум выведет
человека за пределы планеты-колыбели). Вернадский так думал потому, что не
предвидел достижений современной науки в части опровержения стационарности
изотропной Вселенной, бесконечной в пространстве и времени. Идея стационарности
и бесконечности мира (отсюда вывод, что бесконечное не может иметь истории!),
противоречила идее универсальной эволюции. Поэтому Вернадскому пришлось
признать, что эволюционный процесс на Земле есть не более чем локальная
флуктуация, обреченная на то, чтобы раствориться, подобно океанской волне, в
бесконечной Вселенной, которая не менялась и «не будет меняться с течением
времени».



Ваше мнение



CAPTCHA