Категория
Биология
Тип
реферат
Страницы
49 стр.
Дата
01.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
160146.zip — 359.07 kb
  • poznanie-prirody-ot-mifologii-k-filosofii-i-nauke_160146_1.doc — 519 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1.
ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ В АНТИЧНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

2.
ЭПОХА НАУЧНОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ         7

3.
МЕТАНАУЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОСТИ

4.
ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Введение

 

Возникновение
естествознания связано с постановкой проблемы естественности как предмета, так
и самого процесса познания. Эта проблема возникает в момент рефлексивного
осмысления мировоззренческих вопросов и решается по разному в разные
исторические эпохи. Но всегда разрешение этого вопроса связано с активным
формирующим отношением человека к реальности Естествознание - целенаправленное
и систематическое сопряжение чувственно-данного сущего и мысленного его
удержания как разумно организованного конструкта. Естествознание есть
исторический процесс с расширения человекоразмерной области посредством
самоопределения разума.

Обращение естествознания к сущему самому по себе, естественно
пребывающему в своей самодостаточности, опирается в истории на разные
очевидности.

Т о, что для античного грека разумеется “само собой”, для ученого
Нового времени, зачастую, представляется абсурдным. Опыт, опытное наблюдение,
является характерным способом обращения всякого естествоиспытателя к “природе”,
но опыт, обращенный к “природам” в различных исторических определениях,
оказывается то умным зрением, то ученым незнанием, то экспериментальным методом
(ниже познакомимся с этими понятиями). Уже Аристотель высказывает положение,
общее для всего естествознания: "Наука и искусство возникают у людей через
опыт"(Метафизика). Но в ближайшем рассмотрении трактовка опыта у
Аристотеля оказывается совершенно несовместимой с пониманием его, скажем, у Ф.Бэкона.
Если Аристотель считает, что "суть бытия того или иного тела каждый раз
дана в его форме", а последняя понимается как индивидуация и
самоцельность, то Ф.Бэкон утверждает противоположное: «Величайшее невежество
представляет собой исследование природы какой либо вещи в ней самой. Ибо та же
самая природа, которая в одних вещах кажется скрытой и тайной, в других вещах
очевидна и почти ощутима».



Ваше мнение



CAPTCHA