Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
2 стр.
Дата
01.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
159822.zip — 8.13 kb
  • falk-robert-rafailovich_159822_1.doc — 27.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

(1886–1958),
русский художник, живописец, самобытно соединивший в своем творчестве пути русского
модерна и авангарда. Родился в Москве 15 (27) октября 1886 в семье юриста.
Занимался в школах-студиях К.Ф.Юона и И.И.Машкова (1904–1905), а также в
Училище живописи, ваяния и зодчества (1905–1909), где особое влияние на него
оказали В.А.Серов и К.А.Коровин. Жил в основном в Москве, а в 1928–1937 – в
Париже. Годы эвакуации (1941–1943) провел в Башкирии и Средней Азии. Был членом
объединений «Мир искусства», «Бубновый валет», «Общество московских художников»
и АХРР.

Уже
в ранней живописи Фалька сложился его дар замечательного «цветовика».
Драматургия цвета всецело доминирует и в его кубистских полотнах (Поэт
М.Рефатов, 1915; Дама в красном, 1918; обе работы – в Третьяковской галерее,
Москва). Как и другие «бубновалетцы», мастер не пошел далее «аналитической»
стадии кубизма, – и последующие, более радикальные, авангардные направления
воспринимал обычно достаточно критически. В постреволюционные годы его колорит
достиг особой экспрессии, превращаясь в некое откровение – прекрасное и в то же
время трагическое (Красная мебель, 1920, там же). При этом Фальк одинаково
успешно выступал в разных жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт), а также в сфере
театральной живописи (оформление спектакля Ночь на Старом рынке И.Л.Перетца в
Государственном еврейском театре (Госет), 1922–1925; и др.).

Со
временем все большую роль в его полотнах получает эффект красочного мерцания,
проступающего изнутри затененной формы (Обнаженная в кресле, 1922, там же).
Образ порой уподобляется ирреальному видению (Воспоминания, 1930–1931, там же).
Не слишком интересуясь «большой темой» и даже сюжетом как таковым, Фальк
предпочитает достаточно простые мотивы, превращая их в
колористически-изысканные, хотя и вполне натурные феерии, – таковы большие
циклы его французских и среднеазиатских пейзажей 1930–1940-х годов.
Феерически-красивы, «самоцветны» и его портреты, неизменно предполагающие
тонкое духовное сродство между автором и персонажем (Дама в белой шали,
1946–1947, Русский музей, Петербург; Искусствовед А.Г.Габричевский, 1952–1953,
Третьяковская галерея). Он часто писал и автопортреты, духовно разметив ими
свою жизнь (Автопортрет в красной феске, 1957, там же).



Ваше мнение



CAPTCHA