Категория
Биографии
Тип
доклад
Страницы
3 стр.
Дата
01.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
159777.zip — 9.5 kb
  • judzhin-o-nil_159777_1.doc — 31 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Юджин О ' Нил

О'Нил, Юджин (O'Neill, Eugene) (1888–1953), американский драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе 1936. Родился 16 октября 1888 в Нью-Йорке. С детства сопровождал родителей-актеров в гастрольных поездках, сменил несколько частных школ. В 1906 поступил в Принстонский университет, но уже через год бросил учебу. За несколько лет О'Нил сменил ряд занятий – был золотоискателем в Гондурасе, играл в труппе отца, ходил матросом в Буэнос-Айрес и Южную Африку, работал репортером в газете «Телеграф». В 1912 заболел туберкулезом, лечился в санатории; поступил в Гарвардский университет, чтобы заниматься в семинаре по драматургии у Дж.П.Бейкера (знаменитая «Мастерская 47»).

Два года спустя труппа «Провинстаун плейерс» поставила его одноактные пьесы – К востоку, на Кардифф (Bound East for Cardiff, 1916) и Луна над Карибским морем (The Moon of the Caribbees, 1919), где в жесткой и одновременно поэтической манере переданы собственные впечатления О'Нила от морской жизни. После постановки первой многоактной драмы За горизонтом
(Beyond the Horizon, 1919), повествующей о трагическом крушении надежд, он приобрел репутацию яркого драматурга. Пьеса принесла О'Нилу Пулитцеровскую премию – этой престижной премией будут награждены также Анна Кристи (Anna
Christie, 1922) и Странная интерлюдия (Strange Interlude, 1928). Ободренный,
исполненный творческого дерзания, О'Нил смело экспериментирует, умножая возможности сцены. В Императоре Джонсе (The Emperor Jones, 1921), исследующем феномен животного страха, драматическая напряженность значительно усиливается благодаря непрерывному бою барабанов и новым принципам освещения сцены; в Косматой обезьяне (The Hairy Ape, 1922) сильно и ярко воплощается экспрессионистская символика; в Великом боге Брауне (The Great God Brown, 1926) с помощью масок утверждается мысль о сложности человеческой личности; в Странной интерлюдии поток сознания героев забавно контрастирует с их речью; в пьесе Лазарь смеется (Lazarus
Laughed, 1926) используется форма греческой трагедии с семью хорами в масках, а в Продавце льда (The Iceman Cometh, 1946) все действие сводится к затянувшейся попойке. Прекрасное владение традиционной драматургической формой О'Нил продемонстрировал
в сатирической пьесе Марко-миллионщик
(Marco Millions, 1924) и в комедии О, молодость! (Ah,
Wilderness!, 1932). Значение творчества О'Нила далеко не исчерпывается техническим мастерством – много важнее его стремление пробиться к смыслу человеческого существования. В его лучших пьесах, особенно в трилогии Траур – участь Электры (Mourning Becomes Electra, 1931), заставляющей вспомнить древнегреческие драмы, присутствует трагический образ человека, пытающегося провидеть свою судьбу.



Ваше мнение



CAPTCHA