Категория
История
Тип
реферат
Страницы
7 стр.
Дата
07.12.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
155238.zip — 18.86 kb
  • shkoly-drevnekitajskoj-mysli_155238_1.rtf — 94.35 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Реферат по истории Китая Customer Admin
Реферат
по истории Китая
ШКОЛЫ ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ МЫСЛИ
ПЛАН
1. Моисты и их философские взгляды
2. Особенности легизма как философской системы
3. Нетрадицион ные школы древнекитайской мысли
4. Даосизм и его сторонники
Литература
1. Моисты
и их философские взгляды
Мо-цзы (Мо Ди, 479-400 гг. до н.э.), как и Конфуций, стремился к участию в большой политике. Однако в этом деле он не преуспел и не сделал карьеры, а его реформистские и радикальные идеи остались достоянием группы его учеников и последователей, чье влияние в чжоуском Китае было намного меньше, чем конфуцианцев. Для этого были веские причины. Будучи учеником одного из учеников Конфуция и разделяя немало его идей (борьба за благо народа как конечная цель; стремление к укреплению государства; привлечение к администрации мудрых и способных), Мо-цзы вместе с тем предложил ряд оригинальных постулатов, шедших вразрез с традициями и потому наталкивавшихся на естественное неприятие со стороны тех, к кому он апеллировал.
Исходя из того, что причиной зла в Поднебесной является взаимная ненависть и эгоистическое стремление к собственному благу за счет ближнего, Моцзы выдвинул идею универсализма, почти коммунистического по характеру
идеала всеобщего единения искусственно усредненных людей. Он выступил
против воспетых конфуцианцами тесных семейно-клановых связей и расточительных траурных обрядов по близким родственникам, да и вообще против деления на своих и чужих, тем более на богатых и бедных. Простая пища, скромная одежда, небольшое удобное жилище для всех и каждого, все заботятся друг о друге и все любят всех — вот идеал, к кбторому следует стремиться. Разумеется, в обществе всеобщей любви



Ваше мнение



CAPTCHA