Категория
Культура и искусство
Тип
реферат
Страницы
5 стр.
Дата
08.12.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
137369.zip — 31.47 kb
  • prikladnoe-iskusstvo-vizantii-iv-vii-veka_137369_1.rtf — 184.71 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

No Spacing; СЕРГЕЙ
Российский
государстве нный университет
имени И . Канта
Реферат
ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ IV
– VII
ВЕКА
Калининград 2009г
Прикладное искусство Византии
IV –
VII
века
Процесс сложения малых
форм искусства протекал
во многом
сходно с эволюцией, происходившей в IV
— VII
вв. в монументальной живописи; однако для малых форм были характерны особенности, которые в известной мере объясняются назначением
этих памятников, а также той средой, для которой они создавались.
До нас дошли главным образом предметы, имевшие распространение в высших кругах византийского общества, а также культового назначения. Многие из них изготовлены из золота, серебра, слоновой кости, шелка и т. п. Наши представления об искусстве относительно широких кругов византийского общества весьма ограничены; тем более нет данных о народном искусстве: существовало ли оно вообще и в каких формах?
В противоположность монументальной живописи или мозаикам, покрывавшим
стены зданий, произведения малых форм искусства легко перевозились, что
создает трудности для определения места и времени их изготовления; исследователи даже не всегда согласны в вопросе о византийском их происхождении. Изучение произведений прикладного искусства затруднено и тем, что
на них редко имеются надписи, свидетельствующие о принадлежности конкретным историческим лицам; еще реже встречаются имена мастеров; уникальны портретные изображения; лишь в редких случаях определены точные места
их находок.
Изучение и идентификация предметов прикладного
искусства осложняются тем, что в рассматриваемую эпоху в пределы Византийской империи




Ваше мнение



CAPTCHA