Категория
История
Тип
реферат
Страницы
4 стр.
Дата
29.01.2010
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
129044.zip — 26.49 kb
  • obshhestvenno-politicheskie-dvizhenija-xix-v_129044_1.rtf — 144.21 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Альберт и Екатерина
2
Содержание
1.
Теория «официальной
народнос ти». Западники и славянофилы……… .5
2. Народники: идео логия, основные течения…………………… ….……..10
3. Распространен ие марксизма в России………………………… ………..15
Список использованной
Введение
Вторая четверть XIX
в. — время взросления российского общественного
движения, его усложнения и уточнения позиций различных общественных лагерей. Именно в это время окончательно формулируется монархическая теория, возникает либеральное движение, расширяется круг деятелей революционного лагеря. В 30— 40-х гг. общественная мысль России расстается с философией Просвещения как фундаментом политических движений и переходит к шеллингианству и гегельянству, примеряя классическую немецкую философию к российским условиям. Революционеры не только осваивают европейский
утопический социализм, но и выдвигают собственную теорию «общинного социализма». Равнодушие правительства к общественному мнению, борьба властей с живой мыслью приводят к усилению противостояния этих двух главных политических сил России, грозящего стране в будущем серьезными потрясениями.
Казенный патриотизм С. С. Уварова. Николаю
I , резко поменявшему приоритеты верховной власти, манеру управления государством, потребовалось теоретическое обоснование своего курса.
Программу, которая стала известна в виде лозунга, в
середине 30-х гг. сформулировал министр просвещения С. С. Уваров. Именно он провозгласил знаменитую триаду: православие, самодержавие, народность, ставшую девизом и программой монархистов вплоть до начала XX
в. По мнению Уварова, самодержавие являлось лучшей и единственной формой государственного управления, поскольку, во-первых, освящалось религией,



Ваше мнение



CAPTCHA