Категория
История
Тип
курсовая работа
Страницы
55 стр.
Дата
09.12.2008
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
123960.zip — 66.33 kb
  • lichnostnyj-i-socialnyj-aspekty-v-raskole-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi_123960_1.doc — 253.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы


Личностный и социальный аспекты в расколе РПЦ
во второй половине XVII векаСодержаниеВведение1. Личность патриарха Никона2. Церковь и государство в XVII в3. Борьба приходского клира за церковную реформу4. Официальная реформа и разгром церковной оппозиции5. Понятие раскола6. Протопоп АввакумЗаключениеСписок литературыВведение
В событиях Смутного времени церковь играла видную роль. Еще более ее авторитет повысился в 20-е годы XVII в., когда вернувшийся из плена Филарет фактически соединил в своих руках прерогативы светской и церковной власти. Своей деятельностью он подготовлял почву для превращения России в теократическое государство. Несмотря на то, что Соборное Уложение 1649 г. ограничивало рост церковного землевладения (что не удалось сделать Ивану Грозному) и урезало иммунитетные права монастырей, экономическое могущество церкви оставалось по-прежнему велико.
Вместе с тем, церковь не представляла собой единую силу. Истоки расхождений в церковной среде восходят к 40-м годам XVII в., когда в Москве сложился Кружок ревнителей древнего благочестия. Его возглавлял царский духовник Стефан Вонифатьев, а входили и Никон, и Аввакум, и другие светские и церковные деятели. Их стремления сводились к назревшему "исправлению" церковных служб, поднятию нравственности духовников и противодействию проникновению светских начал в духовную жизнь населения. Их поддержал и царь. Однако несогласие начиналось, когда речь заходила о выборе образцов, по которым надлежало производить исправления. Одни считали, что за основу нужно положить древнерусские рукописные книги (Аввакум), другие – греческие оригиналы (Никон). Несмотря на свою непримиримость, споры вначале не выходили за рамки богословских рассуждений узкого круга лиц. Так продолжалось до тех пор, пока Никон не стал в 1652



Ваше мнение



CAPTCHA