Категория
История
Тип
реферат
Страницы
18 стр.
Дата
11.01.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
122706.zip — 26.6 kb
  • koncepcija-moskva-tretij-rim_122706_1.rtf — 160.32 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
2
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

План МАРИНА Zver
2
План
Введение 2
1. Суть концепции «Москва – Третий Рим»
3
2. Превращение концепции в идеологическую
доктрину Московского государства
7
Заключение
16
Список литературы
17
Введение
Теория “Москва - Третий Рим” послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России, которые сложились в период образования Русского централизованного государства. С подачи украинского историка Иконникова
(изложившего ее в
1869 году
в своей докторской диссертации) длительное время бытует
прочно укоренившаяся версия, что в явном виде данная концепция впервые была сформулирована в посланиях старца Псковского Елизарова монастыря
Филофея
великому князю Московскому Василию III Ивановичу
. Эта версия прочно утвердилась в массовом сознании и нашла свое отражение
в художественных произведениях.
„Храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твое, что два Рима пали, а третий стоит, четвёрто
му же не бывать “
[ 9, 441] . Эта формулировка из письма Филофея стала классическим выражением сути концепции.
Однако в действительности впервые эта идея была выдвинута существенно
ранее митрополитом
Зосимой
в предисловии к его труду "Изложение Пасхалии", а Филофей обосновал эту концепцию в соответствии с господствовавшим тогда миропониманием и духовными запросами общества.
Цель реферата – анализ концепции «Москва – Третий Рим»
1.
Суть концепции «Москва – Третий Рим»
Автор теории, вошедшей в историю политической мысли под названием “Москва – Третий Рим”, был иосифлянином по своей идеологической направленности.



Ваше мнение



CAPTCHA