Категория
Информатика
Тип
реферат
Страницы
18 стр.
Дата
16.05.2014
Формат файла
.docx — Microsoft Word
Архив
1027220.zip — 233.46 kb
  • chelovek-i-kompjuter_1027220_1.docx — 235.67 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

За последние пятьдесят лет человеческое общество неузнаваемо преобразилось. Незаметно мы оказались в новых условиях, создаваемых информационной цивилизацией и пока еще не успели это глубоко прочувствовать и осмыслить. Компьютерная революция, Интернет, бурное развитие информационных технологий качественно изменили объекты и способы человеческой деятельности. Вот несколько иллюстраций. К 1900 г. в индустриально развитых странах 95% трудоспособного населения занималась физическим трудом. К 1945 г. в США уже только 70%, а остальные – обработкой информации; к 1980 г. – 50%. В течение последних двадцати лет произошел особенно резкий скачок – обработкой информации в США занимается сейчас примерно 90% трудоспособного населения. Чтобы число пользователей радиоприемником (со времени его изобретения) достигло 50-ти миллионов человек понадобилось 40 лет, телевизором – 13 лет, Интернетом – 4-х лет. Поток информации в Интернете удваивается примерно каждые 100 дней, т.е. на 700% в год.

Масштабы и темпы преобразований, новые степени свободы и способы коммуникации, небывалая власть виртуальных миров бросают вызов не только нашему мироощущению, привычным системам норм и ценностей, но, без преувеличения, самой природе человека, его биологической организации. Имеются в виду прежде всего генетически заданные пространственно-временные параметры человеческой психики (хронотопоса) и связанные с ними возможности адекватного отображения собственной двигательной активности, а также объемы восприятия и переработки информации, границы управленческих возможностей нашего Я и способности поддержания его идентичности.

Мир онлайновых ролевых игр существенно изменяет привычные формы самоотображения  и  самопроектирования, позволяет безгранично раздвигать рамки виртуальных возможностей, стать "всемогущим", побывать в роли "Бога" – Великого Управляющего Событиями и Судьбами. В появившихся недавно Центрах виртуальной реальности вы можете получить свой "дубль", живущий в виртуальном пространстве, стать одновременно зрителем и участником фильма, "раздвоится". Через 2-3 минуты у человека в таких условиях наблюдаются нарушения двигательной моторики. Поэтому сеанс ограничен двадцатью минутами – через 25-30 минут у него возникают стойкие нарушения двигательных рефлексов.



Ваше мнение



CAPTCHA